*Дистрибьютор продукции Корпорации Sealweld
на териитории России
*Официальный системный интегратор Шнайдер Электрик

mail@energprom.ru 117393, Москва, ул.Профсоюзная 78

Рекомендации по поддержанию крана в исправном состоянии


Эффективность обслуживания крана и поддержания его в исправном техническом состоянии напрямую зависит от постоянного и правильного использования чистящих и смазывающих средств.

Это – залог стабильной и безопасной работы оборудования на протяжении десятков лет вместо его ежегодной починки или замены.

Считается, что более частое обслуживание оборудования требует более частого применения смазок. Однако это не так. Закачка небольшого количества нашего высококачественного нерастворимого смазывающего средства обеспечит нужное промасливание задвижек или кранов, что, в конечном счете, сократит количество используемой смазки. Очистка и смазка кранов также необходимы, как регулярная замена масла в новой машине, если Вы рассчитываете на продолжительную, экономически выгодную работу агрегата.

Основные операции по безопасной эксплуатации кранов

01ОБЯЗАТЕЛЬНО получите разрешение у Вашего непосредственного руководителя на проведение любых работ с кранами в системе.

06НИКОГДА не прикладывайте чрезмерное усилие при проворачивании прихваченой задвижки крана. Это может привести к сгибанию или поломке штока задвижки, что выведет кран из строя.

02НЕ ОТКРЫВАЙТЕ вентиляционный наконечник в полости корпуса, не убедившись, что это безопасно.

07ВСЕГДА следите за исправностью манометра на насосе.

03Большинство газов в высокой концентрации смертельно опасны для человека. Соблюдайте принятые в Вашей компании правила продувки и безопасности при разборке кранов.

08Большинство ручных герметизирующих инжекторных насосов способно вырабатывать давление в размере от 750 до 1100 кг/м2. Научитесь «читать» показания манометра, прикрепленного к насосу.

04Многие углеводородные жидкости и газы чрезвычайно взрывоопасны в определенных смесях и концентрациях.

09Прочтите инструкцию по эксплуатации, поставляемую вместе с краном, для ознакомления с особенностями работ по безопасному обслуживанию кранов.

05Будьте терпеливы и последовательны при обслуживании кранов. Проблемы возникают не за один день, а, следовательно, потребуется несколько часов, а, может, дней для их устранения.

10Наблюдайте за тем, как падает стрелка манометра при подаче герметика в кран. При возникновении пробки стрелка манометра не упадет. Остановите подачу герметика и воспользуйтесь очистителем Sealweld Valve Cleaner Plus для пробивки пробки.

 

Очистка кранов


Краны, которые застопорились, плохо поворачиваются или не герметичны, обычно нуждаются в очистке. Закачайте достаточное количество очистителя для замещения всей смазки или герметика в системе герметизации крана.

Оставьте очиститель в кране на 30-40 минут и прокрутите кран, если это возможно, чтобы обеспечить полное проникновение очистителя.

ВСЕГДА замещайте очиститель соответствующим количеством смазки или герметика после очистки. Для очистки проблемных кранов оставьте очиститель внутри крана на несколько дней и добавляйте очиститель несколько раз в течение этого времени. Тесты показывают, что систематическая смазка очищающим средством препятствует образованию клейких осадков и лакообразных отложений в кранах, требующих ремонта и остановок в работе. – см. График заправочных объемов смазок/герметиков для разных типов кранов.

Крановая смазка используется как внутренняя составляющая для смазки шаровых, пробковых кранов и задвижек, а также дроссельных штуцеров. Используйте её для задвижек фонтанной арматуры, насосных и компрессорных станций, распределительных систем. Очиститель идеально подходит для фитингов, в которых образовались пробки из герметика, при протечках седла, а также для смазки тяжело поворачивающихся кранов. Лучшие результаты достигаются при закачке очистителя в полностью открытый или полностью закрытый кран. Удалите крановый очиститель из системы после использования путем ввода смазки или герметика.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ присоединять адаптер, препятствующий утечкам FLOW-WOLF Leak-Lock Adapter, перед закачкой кранного очистителя.

Закачка смазки/герметика


Регулярные работы по обслуживанию кранов заключаются в закачке (набивке) смазки или герметика в систему герметизации крана. Система герметизации состоит из сетки желобов и каналов внутри крана, которые ведут к местам смазки вокруг шара, задвижки или пробки.

Количество, необходимое для закачки (набивки), может существенно варьироваться в зависимости от величины, устройства и цикла вращения крана, а также условий обслуживания крана и высоты штока, если он применяется. Используйте правильное количество смазки: избыточное количество смазки смывается вниз, незначительное и несоответствующее количество смазки – это потеря времени, средств и усилий. Научитесь правильно «читать» показания манометра высокого давления, прикрепленного к насосу, что позволит определять момент достижения смазкой мест герметизации.

Смазки


Смазки Sealweld представляют собой пластичный смазочный материал, способствующий уменьшению вращающего момента в кранах или задвижках. Смазка устойчива к разложению под воздействием продукта, проходящего по трубопроводу, а также к низким и высоким температурам.

Смазки-герметики


Смазки-герметики имеют схожие характеристики с крановыми смазками. Однако, в отличие от смазок, они имеют в своем составе закупоривающие компоненты, которые обеспечивают герметизацию небольших повреждений, таких как царапины на поверхности уплотнения.

Аварийные герметики


Применение тяжелых герметиков дает возможность загерметизировать более существенные повреждения. ВСЕГДА производите замену тяжелого и сверхтяжелого герметика на более легкий тогда, когда уплотнение уже не требуется во избежание осложнений, связанных с закупоркой в будущем. Задвижки или краны, требующие постоянного использования тяжелых герметиков, должны быть отлажены, отремонтированы или заменены.

Уплотнители


Sealweld также производит полную линейку инжектируемых полужидких уплотняющих компонентов для штоков задвижек, прокладок насосов и сальниковых устройств. Наши уплотнители созданы для смазки, герметизации и, таким образом, существенного увеличения ресурса уплотнения. Наша последняя разработка – уплотнитель штока крана Seaweld Steam Shield Sticks – обладает превосходными характеристиками, неизменными даже при температуре до +3700С (+7000F) и выше. Из соображений безопасности не снимайте уплотнитель штока крана в то время, когда задвижка крана находится под давлением.

Техника закачки


Оптимально производить закачку в полностью открытой или полностью закрытой позиции задвижки или крана. В том случае, если при герметизации крана протечка продолжает иметь место, проверьте упоры, чтобы убедиться в том, что кран полностью закрыт.

Смазочные фитинги


Многие смазочные фитинги имеют двусоставную конструкцию. Некоторые производители кранов устанавливают именно такие фитинги. Несмотря на то, что такие фитинги достаточно надежны, на практике подобные фитинги могут разломиться надвое под воздействием высоких температур и давления, вызвав серьезные последствия. Более безопасные фитинги способны застраховать Вас от неприятностей. По причине отсутствия соответствующих стандартов в этой отрасли промышленности в производство и дальнейшее использование были пущены многие виды небезопасных фитингов. Поломка фитинга – основная причина производственных травм и повреждений.

Корпорация Sealweld в течение многих лет проводила исследования и разработки в области создания продукции серии FLOW WOLF, получившей одобрение Alberta Boilers Branch, и включающей в себя стопорные клапаны FLOW WOLF, фитинги для нагнетания герметика и дренажные клапана корпуса крана FLOW WOLF. Сертифицированные фитинги имеют отметку в виде канадского регистрационного номера (CRN). Одобрения Европейского инженерного общества (European CE) и Американского нефтяного института сейчас находятся в стадии рассмотрения.

ВНИМАНИЕ!
ВСЕГДА сверяйте свои действия с руководством по обслуживанию

Ввод в эксплуатацию новых кранов


Большинство нарушений в герметичности кранов возникает в процессе их установки и ввода в эксплуатацию, потому что именно в это время в системе оказывается наибольшее количество твердых частиц. Sealweld разработала простые и проверенные методы предотвращения нарушений герметичности кранов. Эти методы зарекомендовали себя экономически эффективными и способными повысить продолжительность службы кранов всех видов и марок.

Шаровые краны


Протечки кранов

Закачайте очиститель Sealweld Valve Cleaner Plus, затем прокрутите кран 3 раза, если возможно. Подождите 30-40 минут, затем прокрутите кран еще раз. Если уплотнители физически не повреждены, то этой процедуры будет достаточно. Очиститель уберет наслоение загрязняющих субстанций с поверхности уплотнений, обеспечив плотную фиксацию кольца седла. Удалите очиститель путем закачки соответствующего количества смазки или герметика. В новые краны или краны без поврежденных уплотнений закачайте Equa-Lube Eighty. Если протечка седла незначительна, используйте Total-Lube #911. В случае существенных протечек седла применяйте Sealweld Ball Valve Sealant #5050.

Протечки штока крана

Если кран оснащен фитингом для нагнетания герметика в область штокового уплотнения, используйте Sealweld Ball Valve Sealant #5050. При закачке не превышайте отметки давления в 200 кг/м2. Обращайтесь к главе «Эксплуата- ция и техническое обслуживание кранов» и следуйте этим простым инструкциям во избежание потери продукта, ос- тановки в работе и дорогостоящего ремонта.

Задвижки


Протечки седла

При закачке непосредственно в полость корпуса инжекторное давление НИКОГДА не должно превышать максимальных показателей рабочего давления задвижек. Закачайте Sealweld Valve Cleaner Plus и оставьте на 30-40 минут (до 24 часов), позволив средству впитаться. Прокрутите задвижку 3 раза, распределяя очиститель. Далее используйте для закачки Total-Lube #911 и повторно прокрутите задвижку несколько раз.

Протечки сальника шпинделя (задвижки)

При наличии сальника инжектора (пресс-болта) используйте Sealweld Slick Sticks (средство выпускается в виде масляных пластин).

Пробковые краны


Следуйте этим простым правилам во избежание потери продукции, сокращения простоев и дорогостоящих ремонтных работ. Мы рекомендуем программу ValvePro для ознакомления с техникой проведения безопасных работ по обслуживанию работающих кранов под давлением. За дополнительной информацией обращайтесь на сайт www.valvepro.com

Заклинившие или неподдающиеся вращению пробковые краны

Рассчитайте необходимое количество и затем закачайте Valve Cleaner Plus. Оставьте на 30 минут, прокрутите кран несколько раз, затем введите такое же количество Total-Lube #911. – см. График заправочных объемов смазок/герметиков для разных типов кранов.

Протечки сальника шпинделя, или пробковый кран по-прежнему не поддается вращению

Для пробковых кранов, оснащенных сальником шпинделя (уплотнителем штока), с наворачивающимся штоком (шпинделем), используйте следующий алгоритм действий. Убедитесь в том, что давление стравлено из крана, снимите запорный элемент с обратной стороны инжектора шпинделя, вытащите старый сальник, наполните полость средством Valve Cleaner Plus, чтобы размягчить и растворить старую смазку/герметик шпинделя. Поставьте запорный элемент на место. Наполните инжектор шпинделя средством Sealweld Slick Sticks и заново уплотните шток задвижки, поворачивая болт внутрь до тех пор, пока он не встанет плотно. Если шток запорной задвижки подтекает, а задвижка поворачивается легко, просто наполните инжектор для уплотнения Sealweld Slick Sticks для достижения герметичности.

Пробковый кран протекает в закрытой позиции

После прочистки средством Sealweld Valve Cleaner Plus закачайте смазку-герметик Sealweld Total-Lube #911.

Все упоминаемые продукты Sealweld могут применяться с использованием оборудования для закачки герметика Sealweld или любого другого ручного или пневматического насоса высокого давления.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ автоматические насосы низкого давления.
См. Оборудование для нагнетания герметика для получения дополнительной информации.

Перейти в каталог